Онлайн заявка на полис ОМС
Без документов за 2 минуты
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Личный кабинет
Не зарегистрированы? Создайте аккаунт!
Версия для печати

Порядок получения полиса ОМС

1. Что такое полис ОМС и зачем он нужен?

      Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, подтверждающий ваше право на получение бесплатной медицинской помощи на всей территории Российской Федерации*. Полис выдается гражданам при обращении в страховую медицинскую организацию и действует на всей территории России.

      С 01 декабря 2022 года полис ОМС стал цифровым. Новая форма документа представляет собой выписку из единого регистра застрахованных лиц, которую можно хранить в смартфоне или на бумажном носителе. Выписка содержит персональные данные о застрахованном, номер полиса ОМС, штрих-код полиса, контакты страховой компании.

      Обращаем внимание!
1. Ранее выданные полисы обязательного медицинского страхования с актуальной информацией о застрахованном продолжают свое действие, их не нужно менять.

2. Если вы имеете на руках полис старого образца, полученный до 01.05.2011 года, или не сообщили в свою страховую компанию об изменениях персональных данных, например, о смене фамилии, паспортных данных, адреса проживания, номера телефона, электронной почты – обратитесь в офис своей страховой компании для предоставления данных, чтобы беспрепятственно получать бесплатную медицинскую помощь на всей территории РФ.

Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения и до истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители. Застраховать ребёнка в системе ОМС нужно не позднее истечения 30 дней со дня государственной регистрации рождения. До совершеннолетия ребенок будет застрахован в компании, выбранной родителем или его законным представителем.  

*На всей территории РФ в объеме, предусмотренном базовой программой ОМС, а на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС.

2. Полис ОМС – как получить или заменить?

С 01.12.2022 г. для оформления полиса ОМС на материальном носителе (выписка о полисе ОМС из единого регистра застрахованных лиц) необходимо подать заявление лично или через своего представителя в следующих формах:

- на бумажном носителе, путем личного обращения в страховую медицинскую организацию (иную организацию). Адреса и офисы https://inko-med.ru/punkty-vydachi/.

- электронного документа, направляемого через официальный сайт Территориального фонда ОМС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»*;

- электронного документа, направляемого через Единый портал «Госуслуг»**.

* заявления подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью застрахованного лица или представителя (в том числе законного представителя);

** заявления подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

3. Полис ОМС – в каких случаях нужно переоформить?

Переоформление полиса ОМС осуществляется в случаях:

1) изменения фамилии, имени, отчества;

2) изменения даты рождения и пола застрахованного лица;

3) установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе;

4) необходимости продления действия полиса (иностранным гражданам, лицам без гражданства, беженцам), при сохранении у них права на ОМС в случае продления срока действия вида на жительство, действия разрешения на временное проживание, действия трудового договора или исполнения соответствующих полномочий.

Переоформление полиса осуществляется на основании заявления застрахованного лица или представителя (в том числе законного представителя) о переоформлении полиса при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих изменения.

Адреса и офисы https://inko-med.ru/punkty-vydachi/.

Мы рекомендуем застрахованным лицам своевременно актуализировать данные полиса ОМС. Это позволит своевременно получать информацию о возможности прохождения профилактических мероприятий (в том числе диспансеризацию), а также информационное сопровождение со стороны страховой медицинской организации удобным для Вас способом связи.

Если вам или вашим близким предстоит получить или заменить паспорт, то в этих случаях необходимо:

- заменить полис ОМС, если замена паспорта произошла в связи с изменениями фамилии, имени или отчества.

- сообщить в компанию «ИНКО-МЕД» новые паспортные данные, если замена паспорта произошла по иным причинам или паспорт оформляется впервые.

4. Полис ОМС – как получить дубликат?

В случае утраты полиса ОМС на материальном носителе (бумажный бланк или ЭПОМС) выдача дубликата полиса ОМС на бланке не производится. Вы можете разместить сведения о действующем полисе ОМС на любой материальный носитель посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и/или можете лично или через своего представителя обратиться в «ИНКО-МЕД» и запросить выдачу выписки о полисе, содержащей сведения о действующем полисе, в том числе в виде штрихового кода.

5. Права и обязанности застрахованных лиц

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья и обязательного медицинского страхования (ОМС) установлены Федеральными законами от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Застрахованные лица имеют право на:

1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой ОМС;

б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС;

2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами ОМС;

3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении ОМС в порядке, установленном правилами ОМС, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;

4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

6) получение от Федерального фонда ОМС, территориального фонда ОМС, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере ОМС;

8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

Застрахованные лица обязаны:

1) С 01.12.2022 г. при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев получения экстренной медицинской помощи, предъявить по своему выбору полис ОМС (бумажный бланк или электронный полис) или выписку о полисе, документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении);

2) заботиться о сохранении своего здоровья.

6. Что делать, если полис ОМС не найден на Госуслугах?

Для решения проблем с полисом ОМС воспользуйтесь инструкциями.

Полис ОМС не найден

Полис может быть не найден из-за ошибки или отсутствия персональных данных в фонде ОМС.

Варианты решения проблемы:

- Нажмите «Редактировать» и введите номер полиса точно, как в документе.

- Сообщите о проблеме в фонд ОМС. Обращение рассмотрят в течение 30 календарных дней. Обновленные данные поступят в раздел «Здоровье» личного кабинета в течение 5 календарных дней после внесения корректировок.

- Обратитесь в страховую медицинскую организацию, которая выдала полис, для актуализации данных.

Долгий поиск полиса ОМС

Долгий поиск связан с отправкой большого количества данных из фонда ОМС.

Если поиск длится более пяти дней, его можно ускорить повторным согласием на получение данных.

Как выдать согласие повторно

1. Войдите в личный кабинет – раздел «Согласия и доверенности»;

2. Выберите согласие Минцифры и Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

3. Нажмите «Отозвать согласие». Выберите причину «Другое», введите текст «Другое»;

4. Нажмите «Отозвать»;

5. Подождите 3-5 минут и выдайте согласие повторно;

6. Нажмите «Запросить» в разделе «Здоровье».

Если полис ОМС был ранее введен вручную, кнопка «Запросить» будет отображаться в карточке с документом.

Некорректные данные полиса ОМС

Если нашли ошибку в данных о вашей медицинской организации или полисе ОМС, обратитесь в фонд ОМС или страховую медицинскую организацию, которая выдала полис. Обращение рассмотрят в течение 30 календарных дней.

Обновленные данные поступят в раздел «Здоровье» личного кабинета в течение 5 календарных дней после внесения корректировок.